Производство грузовых подъемников
и перегрузочного оборудования

Доставка и монтаж по Москве.

Качественно. Точно в срок.

Компания ПТМ

Адрес: Волгоградский пр-т., д. 47 109316 Москва,

+7 (499) 653 80 23

+7 (800) 333 27 23
Бесплатный звонок по России


On-line заявка

+7 (499) 653 80 23
 

Лизинг

Техническое обслуживание и ремонт лифтов. Основные моменты

Техническое обслуживание и ремонт лифтов. Основные моменты
 Чем должна располагать хорошая гостиница? Удобными номерами, душевыми кабинами, мини АТС для звонков в номер и, конечно же, лифтом. Подъемники в домах отдыха и отелях не такая уж и редкость, и их установка стала распространенной практикой.

Комфорт проживания в доме напрямую зависит от исправности лифтового оборудования. В связи с этим обязательным условием является обслуживание и регулярный контроль за работой подъемного оборудования.

Так как от работы лифта зависит жизнь и здоровье людей, то существует ряд нормативных документов, которые регламентируют безопасную работу. Одним из основных является Технический регламент Таможенного Союза № 011/2011.

Какие виды работ прописаны при выполнении технического обслуживания лифта

Техническое обслуживание лифта бывает ежемесячным (ТР), ежеквартальным (ТР-1), полугодовым (ТР-2) и годовым (ТР-3).

Стандартная процедура включает в себя периодические визуальные осмотры, обслуживание основных агрегатов и их узлов, замена механизмов, у которых ресурс подходит к концу.

Отдельные работы зависят от типа привода (механический или гидравлический), конструкции и условий эксплуатации.

Также к эксплуатационному обслуживанию относится регулярная уборка внутри кабины и поддержание чистоты.

Профилактика и уход за лифтом: основные сложности

Как и всякому оборудованию, лифтам требуется постоянных уход, профилактические работы и даже ремонт. И если обслуживание мини АТС или даже осмотр приборов в номерах довольно просты, то обслуживание подъемников требует особой квалификации. Существует несколько типов работ с подобными устройствами, причем в каждом отдельном случае есть свои ограничения или дополнительные правила.

Если рассматривать уход за лифтом, то можно разделить его на две части: проверка электрических узлов оборудования и осмотр механической части.

К электрическим узлам относятся электродвигатель, с помощью которого поднимается и опускается лифт, а также оснащение самого подъемника: кнопки, лампочки, связь с диспетчером и так далее. Кроме того, нужно обследование механизма открытия дверей, так как он также является ключевым в безопасности устройства.

Другая материальная часть – это лебедка и ее узлы, двери, противовесы и тому подобное. Соответственно все узлы необходимо регулировать, смазывать, в общем, делать все, чтобы обеспечить бесперебойную эксплуатацию лифта. Таким образом выходит, что ремонт должны проводить мастера, одинаково хорошо работающие с электроникой и механикой, поэтому стоимость обслуживания будет довольно высокой: если цены АТС, ремонта сантехники и тому подобное держатся в пределах разумного, от работы лифта зависят человеческие жизни – вот и деньги придется платить соответственные.

Еще одной сложностью является время работы: учитывая то, что в гостиницах подъемники эксплуатируются 24 часа в сутки, необходимо выделять отдельное время для ремонта и эксплуатации. Есть два варианта: в некоторых отелях лифты выключают на ночь, чтобы не будить жильцов, но при ремонте может быть много шума, да и подобный режим работы крайне неудобен. Второй заключается в периодическом закрытии лифта на профилактику: для этого нужно выделять один день в месяц, чего вполне достаточно для качественного обслуживания.

Кто и как должен проводить обслуживание лифтов

Обслуживание лифтов и их модернизация должны производиться только квалифицированным персоналом. Чаще всего заключается договор на обслуживание, в соответствии с которым все заботы берет на себя подрядная организация.

Лучшим из вариантов будет заключить договор с производителем оборудования, так как в таком случае вы можете быть уверены в качестве. В этом случае у компании-производителя имеются собственные мастерские и лицензии, а сам ремонту происходит в комплексе.

Подписание договора подразумевает комплексное технические обслуживание и наличие всех необходимых разрешительных документов персонал6 который регулярно повышает свою квалификацию.

ТОП-10 нарушений требований эксплуатации лифтов в 2022

По информации Ростехнадзора, к топ-10 нарушений, выявляемых при проверке эксплуатации лифтового оборудования, относятся:

·                превышение срока эксплуатации;

·                ввод в эксплуатацию с нарушениями и недочетами;

·                работы производятся неквалифицированными сотрудниками;

·                использование несертифицированного инструмента при ремонте;

·                нарушение сроков технического обслуживания;

·                несоблюдение требований безопасности;

·                выход из строя устройств связи.

Выводы

Мы надеемся, что информация из этой статьи помогла вам узнать больше о техническом обслуживании лифтового оборудования. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать по всем интересующим вопросам по удобному для вас виду связи.

 

Вернуться к списку